Гудок,
6 сентября 2012 г.
Факторы безопасности
611 просмотров
На Свердловской дороге растёт хищение грузов. За семь месяцев зафиксировано 90 случаев, тогда как за тот же период прошлого года их было 64. Только силами полицейских проблему не решить.
Транспортная полиция отмечает перемены в интересах похитителей. Если прежде они посягали на мелкую бытовую технику, то теперь их больше интересуют дорогие автомобили.
В августе в Екатеринбурге газета «Гудок» и журнал «РЖД-Партнёр» провели «круглый стол», участники которого обсудили проблему сохранности грузов в пути следования, а также предложили ряд мер, которые помогут снизить её остроту.
Притязательные воры
Хищение грузов, как рассказали сотрудники Управления на транспорте МВД России по Уральскому федеральному округу, явление сезонное. Многолетняя статистика подтверждает, что всплеск такого рода преступлений характерен для весны, а пик их традиционно приходится на лето. Тенденция сохраняется и в этом году. Однако к августу было зарегистрировано на 29% преступлений больше, чем в аналогичный период прошлого года. Полицейские подчёркивают: речь о квалифицированных кражах, когда известны стоимость и количество похищенного груза. И то и другое, между прочим, растёт – вор нынче пошёл притязательный, запросы у него теперь гораздо выше. «Свердловская железная дорога обычно сталкивалась с кражей товаров народного потребления и бытовой техники, но в нынешнем году похищают в основном автомобили. Недавно задержали группу лиц, которые и занимались хищением автотранспорта. Делали они это с платформ и из вагонов-сеток», – привёл пример начальник отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы УТ МВД России по Уральскому округу Руслан Заурбеков.
И кражи принимают всё более изощрённый характер. Те же автомобили, как выразился Руслан Заурбеков, «раздевают» по пути следования – разбирают буквально на запчасти. Недавно задержанные преступники, например, «работали» исключительно с новыми иномарками, их устройство они знали в совершенстве и снимали дорогостоящие детали за считаные часы.
На стоящий поезд
Сезонное потепление, конечно, создаёт благоприятные условия для тех, кто промышляет на железной дороге, и ничего здесь не поделать. Однако, как отмечали участники «круглого стола», порой сами работники магистрали облегчают задачу злоумышленникам.
Как рассказал Руслан Заурбеков, в одном из случаев, когда преступники разобрали автомобили, вагон простоял на станции 12 часов. И это был хвостовой вагон, что удобно для несанкционированного доступа к его содержимому.
Задержки поездов часто возникают из-за того, что «коллеги» вагонных воров похищают элементы железнодорожной инфраструктуры – верхнего строения пути. «Чаще всего разоборудуют дроссель-трансформаторы. Это приводит к тому, что поезда стоят, вот и предпосылки для хищений. За полугодие время задержек поездов из-за несанкционированного вмешательства в работу дороги увеличилось на 8%. Были задержаны один пассажирский, 14 пригородных, а также 22 грузовых поезда», – рассказал ведущий инженер Свердловского регионального центра безопасности Сергей Исаев.
Региональный центр безопасности, полиция и военизированная охрана совместно разрабатывают инженерно-технические меры для предупреждения хищений. Но они не всегда оказываются действенными, ведь современные преступники неплохо технически оснащены и ухитряются выломать самые защищённые устройства и быстро скрыться.
Отработать в комплексе
Получается, что наиболее действенным вариантом обеспечения сохранности грузов остаётся их сопровождение по всему маршруту перевозки.
Но далеко не каждый груз подлежит сопровождению или охране именно в пути следования, рассказал заместитель начальника Свердловского ТЦФТО Дмитрий Козлов. Если это всё-таки предусмотрено, то меры тоже могут быть разными. Автомобили требуют обязательного (и постоянного) сопровождения проводниками и охраны, а, к примеру, бензин – обязательного (но сменного) сопровождения и охраны силами ФГП «ВО ЖДТ России».
Плюсом к этому собственник может застраховать груз, но эта практика, по информации самих страховщиков, на дорогах не распространена. «Заставлять клиента обязательно страховать груз, наверное, не совсем верно. У него своя экономика, он высчитал затраты и расходы, оценил прибыль. Его действия или, на чей-то взгляд, бездействие вполне могут быть оправданными, – сообщил директор Екатеринбургского филиала ОАО «РЖД-Логистика» Андрей Рухлов. – Наверное, лучше бы исходить из того, как мы охраняем грузы, какие предоставляем возможности для страхования. Важно привести такие аргументы, чтобы клиент понял: такая услуга полезна».
Вообще, по самым оптимистичным данным, на сети РЖД пока страхуется лишь 10% грузов (в европейских странах – до 90%).
«Важно понять: страхование приходит на помощь собственнику груза, когда действующая система мер безопасности не сработала, дала сбой. Мы же сегодня столкнулись с тем, что предприятия не идут на страхование в целях экономии, надеясь на систему безопасности. Или пытаются подменить её страхованием, что в корне неправильно», – пояснил заместитель директора Екатеринбургского филиала ОАО «ЖАСО» Алексей Кузнецов.
Как полагают участники «круглого стола», к обеспечению сохранности грузов нужен комплексный подход. Только в этом случае сохранность грузов при перевозке может стать одним из конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта.
Евгений НЕВОЛЬНИЧЕНКО Екатеринбург
Вся пресса за 6 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 ноября 2025 г.

|
|
Новое телевидение Сибири, Иркутск, 11 ноября 2025 г.
360 тысяч за гибель подростка на путях в Иркутске взыскал суд с РЖД и страховой компании

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
В процесс передачи фондам ОМС функций частных страховых введут особые критерии

|
|
korins.ru, 11 ноября 2025 г.
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за 9 месяцев 2025 года

|
|
Автостат, 11 ноября 2025 г.
Как цифровизация меняет рынок автострахования?

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 ноября 2025 г.
Опасное страхование

|
|
Парламентская газета, 11 ноября 2025 г.
Функции частных страховых компаний будут передавать фондам ОМС с учетом особых критериев

|
|
РБК (RBC.ru), 11 ноября 2025 г.
НСА: на донской АПК приходится треть застрахованных на юге посевов озимых

|
|
NEWS.ru, 11 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться Центробанку на ОСАГО

|
|
Авторадио, 11 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 11 ноября 2025 г.
Тамбовская, Воронежская и Липецкая область вошли в десятку по агрострахованию

|
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|